(495) +7 (495) 983-03-39 (мн.)
 

Шпицберген: Вокруг Груманта под парусом (парусник

Главная / Арктика / Туры / Шпицберген: Вокруг Груманта под парусом (парусник /

Арктика
Даты: с 10.07.2011 по 26.12.2011
Стоимость: 88200 руб.

Следуем на север к Магдален–фьорд, известному своими ослепительными ледниками. Именно здесь находился Вильям Баренц, когда его посетила мысль назвать архипелаг Шпицберген, что значит «острые скалы». По обе стороны Магдален–фьорда возвышаются величественные зазубренные верхушки скал, похожие на стены готического замка. Возможно, «Остершельд» подойдет достаточно близко к леднику, и нам удастся запечатлеть это великолепное зрелище на фотопленку.

Шпицберген: Вокруг Груманта под парусом (парусник "Остершельд")

13 дней \ 12 ночей

День 1
Прибытие в Лонгйир. В аэропорту Вас встретит представитель "Остершельд" и проводит на судно.

День 2
Лонгйир – образные ворота и административный центр Шпицбергена. Население – 1200 человек. Город был основан в 1906 году американским предпринимателем Джоном Мунро Лонгйиром, который организовал в этом месте добычу угля. Изначально городок носил название Лонгйирсити, позже угольные шахты скупила норвежская компания и переименовала город на норвежский манер – Лонгйирбюен. Под этим названием город и поныне известен во всем мире. Во второй половине дня мы поднимаемся на борт судна и держим курс к мысу Тригхамна, в северо-западной части Ис-фьорда. С норвежского название Тригхамна переводится как «защищенная гавань». Бросив якорь в этой «защищенной гавани», мы высаживаемся и направляемся к скале Алкорнет. Впечатляющий вид – скала более чем 400 метров высотой является домом для огромного птичьего базара моевок. На нижнем ярусе, прямо под птичьим базаром можно наблюдать многочисленные норы. Обитатели их, песцы, формируют любопытную пищевую цепочку арктических островов: все, что падает на них, буквально с неба - яйца, птенцы, больные особи птиц - истребляется ими внизу. Мы покидаем м. Тригхамна и идем проливом Форланнсуннет - направляемся к островам Земля Принца Карла.

День 3
Если позволит погода, совершим высадку на юго-западной части острова Земля Принца Карла в Пулепынтен. На песчаных пляжах Пулепынтен отдыхают колонии моржей. Это единственное место на всем Шпицбергене, где мы можем наблюдать этих животных на суше. Возможно, мы высадимся и в северной части острова – на мысе Фуглехукен. На живописных скалах – множество шумных птиц. Желающие могут посетить старые могилы китобоев и норвежских охотников за белым медведем.

День 4
Движемся по Кросс-фьорду. Продвигаемся вглубь Кросс-фьорда и делаем высадку в Эбелтофбукта. Во времена Первой Мировой войны в этом месте располагалась немецкая радиостанция. Во время прогулки вдоль залива мы можем встретить северных оленей и даже белых медведей. С вершин здешних холмов открывается чудесный вид на фьорд.

День 5
Следуем на север к Магдален–фьорд, известному своими ослепительными ледниками. Именно здесь находился Вильям Баренц, когда его посетила мысль назвать архипелаг Шпицберген, что значит «острые скалы». По обе стороны Магдален–фьорда возвышаются величественные зазубренные верхушки скал, похожие на стены готического замка. Возможно, «Остершельд» подойдет достаточно близко к леднику, и нам удастся запечатлеть это великолепное зрелище на фотопленку.

День 6
Движемся вдоль Смеренбург - фьорд к маленькому живописному острову Итре Норскёйа. В 17 веке здесь располагалась база китобоев из Нидерландов. Мы прогуляемся к самой высокой точке острова, которую китобои использовали как наблюдательный пункт. (датчане называют это место «Уткикен» ('Utkiken'). Отсюда китобои высматривали гренландских китов, за которыми они охотились.

День 7
Сегодня мы достигнем самой северной точки нашего путешествия - 80º северной широты. Исследуем Реуд–фьорд на северном побережье Шпицбергена. Надеемся, нам удастся полюбоваться частыми здесь великолепными айсбергами и богатой фауной этого региона. Планируется посещение острова Моффен. Остров изобилуте песчаными пляжами. Мы сможем приблизиться на расстояние не ближе чем 300 метров. Здесь можно будет увидеть скопления моржей. Лифде-фьорд известен своими красноватыми песчаниками. Песчаники дают основу для споров относительно прошлого Шпицбергена. Некоторые исследователи предполагают наличие пустынного тропического климата в прежние геологические эпохи на архипелаге.

День 8
Планируется высадка на остров Данскёйа в месте под названьем Виргохамна. В этом богатом историческими событиями месте мы найдем следы сразу двух полярных экспедиций. Одна из них - шведского путешественника Соломона Андре, который в 1897 г. предпринял попытку достигнуть Северный полюс на воздушном шаре. Исход был трагичен - Соломон Андре и два его компаньона погибли на пустынном острове на северо-западе Шпицбергена после мучительных трехмесячных скитаний по паковым льдам Арктики. Другой исследователь, выбравший Виргохамна как стартовую точку своего полярного путешествия, был американец Уолтер Уэллман. Он использовал дирижабль, но, подобно Андре, потерпел фиаско. Бросив якорь у острова Амстердам, мы посетим руины бывшего датского селения Смеренбург. Это был самый большой на Шпицбергене поселок китобоев, основанный в 17 веке. Здесь все еще можно увидеть печи, использовавшиеся для приготовления масла из жира китов. (название Смеренбург переводится как «город жира»).

День 9
Исследуем Ню-Алесун - самый северный промышленный поселок на Земле. Когда-то здесь располагались шахты по добыче угля. К ним примыкает, соответственно, самая северная железная дорога. Следы ее еще различимы. Сейчас здесь находится научная станция. Желающие могут посетить станцию и узнать, что именно изучают здешние ученые. Буквально напротив - гнездовье белощекой казарки и полярной крачки.
Любителям истории освоения Арктики будет небезынтересно узнать, что именно отсюда стартовали две экспедиции на Северный полюс, предпринятые Амудсеном на дирижабле "Норвегия"(1926г.) и Нобиле на дирижабле "Италия"(1928г.). Сохранились и остатки мачт, к которым когда-то крепились эти воздушные суда. Держим путь вдоль громадных ледников Конгсбриин и Конгсвеген, и далее – к острову Бломстранд. Здесь мы осмотрим заброшенный мраморный карьер. Любителей птиц порадуют обилие краснозобых гагар и морянк, встречающихся на местных озерцах. Берем курс на Баренцбург.

День 10
Сегодня мы посетим Баренцбург, русский шахтерский городок, расположенный в Грюн-фьорде. Город был основан датской компанией в 1920 году, затем был продан России. В настоящее время около 700 русских и украинцев живут и работают здесь. Во времена Холодной войны Баренцбург был важной стратегической точкой Советского союза. Поселение было закрыто для визитеров с Запада. В Баренцбурге все еще можно встретить следы социализма, например, в виде статуи Ленина. Вечером мы берём курс на Темпел-Фьорд. Встаём на якорь.

День 11
Исследуем Темпел-Фьорд. Переход к Сассен- Фьорду. Посещение хижины известного норвежского охотника Хилмара Нёйса. Встаём на якорь. Ночь в бухте Сканс.

День 12
После завтрака запланирована высадка на берег. Посещение заброшенной гипсовой шахты. Интересна арктическая растительность. После обеда берём курс на Лонгйир. Прибытие в Лонгйир. У вас есть время посетить музей.

День 13
Утром после завтрака сходим с судна и отправляемся в аэропорт для вылета домой.

Стоимость тура

Цены на 1 чел. 2-местная 4-местная
EURO 2450 2150

Включено в стоимость:

  • проживание в каюте;
  • питание: трёхразовое питание на борту судна, а также кофе, чай, вода;
  • услуги лекторов и экспедиционного лидера;
  • экскурсии на зодиаках.
Не включено:

  • авиаперелеты;
  • трансферы на\с борта судна;
  • стоимость визы и страховки;
  • личные расходы;
  • чаевые персоналу.

заказать тур
Туристическая компания Ривьера-клаб

г. Москва, пл. Воровского, д.1, оф. 20-56
Телефоны: +7 (495) 983-03-39

E-mail: office@e-tours.ru

  

Главная страница. Электронная почта. Поиск круиза.